Ампир
Ампир - завершающий и самый яркий аккорд такого стиля, как классицизм.
Выражался в произведениях архитектуры и декоративного искусства первые тридцать лет 19 века.
Французское слово «empire» дословно означает «Империя», что говорит само за себя. Богатство и монументальность присутствовали в каждой детали, выполненной в стиле ампир. Отголосками величия императорского Рима и Древней Греции были различные орнаменты, эмблемы в этом стиле, функция которых заключалась в возвышении воинского и государственного могущества. Времена великого Наполеона Первого, когда главная цель архитектурного стиля была прославление успехов. Памятные колонны, триумфальные арки – всё это появлялось на свет в стиле ампир.
Такие знаменитые дворцы, как "Мальмезон", "Фонтенбло", "Богарне" и многие другие выполнены в этом стиле, со своими внутренними интерьерами напоказ, в которых можно обнаружить и элементы греческого декора, римского, и египетские рельефы, и даже помпейские росписи. Фрески и орнаменты времен ренессанса идеально сочетались с мебелью Франсуа Жакоба и работами выдающегося мастера своего времени, Пьера-Филиппа Томира. Вместе они создавали детали обстановки дворцов, будто они настоящие древнеримские богатые дома. Во многих европейских странах того времени можно было встретить следы ампира в архитектуре.
Этот стиль не обошел стороной и Россию. Яркими представителями являются, конечно же, ансамбли Санкт-Петербурга от архитектора Карла Ивановича России. Также - Адмиралтейство, Горный институт, и даже известнейший памятник Минину и Пожарскому в Москве.